Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
1 вариант
Ф. И._______________________________________________________
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.
2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
3. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух.
8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка; б) малёк; в) головастик.
11. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ____________
12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
13. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
- Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это ___________________.
- Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
15. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
16. Запиши по 2 животных в каждую группу.
- насекомые: ____________________________________________________________
- рыбы: ________________________________________________________________
- земноводные:___________________________________________________________
- пресмыкающиеся:_______________________________________________________
- птицы:_________________________________________________________________
- млекопитающие (звери):__________________________________________________
17. Кто является главой государства в нашей стране?
а) император б) король в) президент г) султан
18. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки – ……...»
а) рыбы б) пресмыкающиеся в) насекомые г) земноводные
19. Крокодилы и черепахи:
А) откладывают яйца Б) откладывают икру В) рождают детёнышей
20*. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
_________________________________________________________________________________________________________
_
|