№
п/п
|
Наименование раздела и темы урока
|
Кол-во часов
|
Форма организации
|
Основные виды учебной деятельности
|
Планируемые сроки проведения
|
Домашнее задание
|
по плану
|
по факту
|
|
Истоки родного искусства
|
8
|
|
|
|
|
|
1
|
Пейзаж родной
земли
|
1
|
урок
|
Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.
|
6.09
|
|
С.14-16
|
2
|
Пейзаж родной земли
|
1
|
урок
|
Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж)
|
13.09
|
|
С.17-19
|
3
|
Деревня –
деревянный
мир
|
1
|
урок
|
Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа. Рассказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира
|
20.09
|
|
С.20-28
|
4
|
Деревня - деревянный мир
|
1
|
урок
|
Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскрывать традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Создавать образ традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги
|
27.09
|
|
С.29-34
|
5
|
Красота
человека
|
1
|
дискуссия
|
Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма.
|
4.10
|
|
С.35-37
|
6
|
Красота
человека
|
1
|
урок
|
Характеризовать и эстетически оценивать образы человека- труженика в произведениях художников (А. Венецианов,
И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, 3. Серебрякова, Б. Кустодиев).
|
11.10
|
|
С.38-39
|
7
|
Народные
праздники
|
1
|
урок
|
Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники.
|
18.10
|
|
С.40-42
|
8
|
Народные
праздники
(обобщение
темы)
|
1
|
выставка
|
Воспринимать и характеризовать образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Маля- вин и др.). Продолжить работу по выполнению коллективного панно на тему народного праздника
|
25.10
|
|
С.43-45
|
|
Древние города
нашей земли
|
7
|
|
|
|
|
|
9
|
Родной угол
|
1
|
урок
|
Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять значение выбора места для постройки города. Рассказывать о впечатлении, которое производил город при приближении к нему. Описывать крепостные стены и башни, въездные ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного образа города. (Вариант задания: изобразительный образ города-крепости).
|
8.11
|
|
С.46-53
|
10
|
Древние
соборы
|
1
|
урок
|
Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города.
Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма, объяснять смысловое значение его частей.
Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма. , (вариант задания: изображение храма).
|
15.11
|
|
С.54-55
|
11
|
Города
Русской земли
|
1
|
урок
|
Называть основные структурные части города: Кремль, торг, посад. Рассказывать о размещении и характере жилых построек, их соответствии сельскому деревянному дому с усадьбой.
Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли "в жизни древних городов. Вариант задания: изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города).
|
22.11
|
|
С.56-59
|
12
|
Древнерусские воины- защитники
|
1
|
урок
|
Рассказывать об образе жизни людей древнерусского города; о князе и его дружине, о торговом люде. Характеризовать одежду и оружие воинов: их форму и красоту. Определять значение цвета в одежде, символические значения орнаментов.
Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину.
|
29.11
|
|
Доделать работу
|
13
|
Новгород.
Псков. Владимир и Суздаль. Москва
|
1
|
урок
|
Определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.
Рассказывать о старинном архитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). (Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города.)
|
6.12
|
|
С.60-69
|
14
|
Узорочье
теремов
|
1
|
видиоэкскурсия
|
Рассказывать о росте и изменении назначения городов — торговых и ремесленных центров. Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах. Изображать интерьер теремных палат
|
13.12
|
|
С.71-73
|
15
|
Чудесный мир сказок
|
1
|
Игра
|
Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.
Изображать праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира (бояр, боярынь, музыкантов, царских стрельцов, прислужников). Изображать посуду на праздничных столах.
|
20.12
|
|
С.74-79
|
|
Каждый народ - художник
|
11
|
|
|
|
|
|
16
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
|
1
|
урок
|
Рассказывать о художественной культуре Японии , как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в современный мир. Изображать природу через характерные детали.
|
27.12
|
|
С.80-83
|