Четверг, 16.05.2024
Личный сайт Черниковой И.В.
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [49]
2 класс [79]
3 класс [90]
4 класс [92]
Внеклассные мероприятия [33]
Физминутки [5]
Родительские собрания [8]
Методические находки [123]
Портфолио учащихся [2]
Портфолио учителя [0]
Погода
Главная » Файлы » Методические находки

КТП по изобразительному искусству, 4 класс
[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] 25.09.2017, 13:29

п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Форма организации

Основные виды учебной деятельности

Планируемые сроки проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

 

Истоки родного искусства

8

 

 

 

 

 

1

Пейзаж родной

земли

1

урок

Характеризовать красоту при­роды родного края. Характери­зовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

6.09

 

С.14-16

2

Пейзаж родной земли

1

урок

Использовать выразительные средства живописи для созда­ния образов природы. Изобра­жать российскую природу (пей­заж)

13.09

 

С.17-19

3

Деревня –

де­ревянный

мир

1

урок

Рассуждать о роли природных условий в характере традици­онной культуры народа. Рас­сказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы кос­могонических представлений — представлений о порядке и уст­ройстве мира

20.09

 

С.20-28

4

Деревня - де­ревянный мир

1

урок

Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскры­вать традиции конструирования и декора избы в разных облас­тях России. Создавать образ традиционной деревни: коллек­тивное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги

27.09

 

С.29-34

5

Красота

человека

1

дискуссия

 

Объяснять представление на­рода о красоте человека, свя­занное с традициями жизни и труда в определенных природ­ных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоциональ­ного восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Укра­шения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма.

4.10

 

С.35-37

 

6

Красота

человека

1

урок

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека- труженика в произведениях ху­дожников (А. Венецианов,

И. Аргунов, В. Суриков, В. Вас­нецов, В. Тропинин, 3. Сереб­рякова, Б. Кустодиев).

11.10

 

С.38-39

7

Народные

праздники

1

урок

Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники.

18.10

 

С.40-42

8

Народные

праздники

(обобщение

темы)

1

выставка

Воспринимать и характеризо­вать образ народного праздни­ка в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Маля- вин и др.). Продолжить работу по выполнению коллективного панно на тему народного праздника

25.10

 

С.43-45

 

Древние города

нашей земли

7

 

 

 

 

 

 

9

Родной угол

1

урок

Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять зна­чение выбора места для построй­ки города. Рассказывать о впе­чатлении, которое производил город при приближении к нему. Описывать крепостные стены и башни, въездные ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного образа города. (Вариант зада­ния: изобразительный образ города-крепости).

8.11

 

С.46-53

10

Древние

соборы

1

урок

Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплоще­нии красоты, могущества и си­лы государства, как об архитек­турном и смысловом центре города.

Раскрывать особенности конструкции и символики древне­русского каменного храма, объ­яснять смысловое значение его частей.

Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма. , (вариант за­дания: изображение храма).

15.11

 

С.54-55

11

Города

Русской земли

1

урок

Называть основные структур­ные части города: Кремль, торг, посад. Рассказывать о раз­мещении и характере жилых построек, их соответствии сельскому деревянному дому с усадьбой.

Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли "в жизни древних городов. Ва­риант задания: изображение древнерусского города (внеш­ний или внутренний вид города).

22.11

 

С.56-59

12

Древнерус­ские воины- защитники

1

урок

Рассказывать об образе жизни лю­дей древнерусского города; о князе и его дружине, о торговом люде. Характеризовать одежду и ору­жие воинов: их форму и красоту. Определять значение цвета в одежде, символические значе­ния орнаментов.

Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину.

29.11

 

Доделать работу

13

Новгород.

Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1

урок

Определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.

Рассказывать о старинном ар­хитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). (Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города.)

6.12

 

С.60-69

14

Узорочье

теремов

1

видиоэкскурсия

Рассказывать о росте и изме­нении назначения городов — торговых и ремесленных цент­ров. Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, го­родских усадьбах. Изображать интерьер теремных палат

13.12

 

С.71-73

15

Чудесный мир сказок

1

Игра

Объяснять роль постройки, ук­рашения и изображения в соз­дании образа древнерусского города.

Изображать праздник в интерь­ере царских или княжеских па­лат, участников пира (бояр, боярынь, музыкантов, царских стрельцов, прислужников). Изо­бражать посуду на праздничных столах.

20.12

 

С.74-79

 

Каждый народ - художник

11

 

 

 

 

 

16

Страна восхо­дящего солн­ца. Образ ху­дожественной культуры Японии

1

урок

Рассказывать о художествен­ной культуре Японии , как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в со­временный мир. Изображать природу через ха­рактерные детали.

 

27.12

 

С.80-83

Категория: Методические находки | Добавил: ivch | Теги: 4 класс, изобразительное искусство
Просмотров: 650 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • S.o.t.A.U.

  • Личный сайт Забугиной Г.Н.
  • МКОУ Заболотовская СОШ
  • Отдел образования

  • ЗАНКОВ.ru

  • ivch © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz