№
п/п
|
Наименование раздела и темы урока
|
Кол-во
часов
|
Форма организации
|
Основные виды учебной деятельности
|
Планируемые сроки проведения
|
Домашнее
задание
|
|
|
план
|
факт
|
|
1 четверть
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 час
|
|
1
|
Знакомство с учебником по литературному чтению
|
1
|
|
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Пользоваться словарём в конце учебника.
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника
|
5.09
|
С.6
|
|
|
Летописи, былины, жития часов
|
|
|
|
|
2
|
Летописи.
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего»
|
1
|
Исследование
|
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать отрывки из древнерусской летописи.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах
|
06.09
|
С.7-9
С.10-11
|
|
3
|
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»
|
1
|
|
Читать отрывки из древнерусской былины.
Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст
|
07.09
|
С.12-16
|
|
4
|
«Ильины три поездочки»
|
1
|
|
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.
Сравнивать былины и волшебные сказки
|
12.09
|
С.17-20
|
|
5
|
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы
|
1
|
|
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека
|
13.09
|
С.22-25
|
|
6
|
«Житие Сергия Радонежского»
|
1
|
|
Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.
Описывать скульптурный памятник известному человеку.
Проверять себя и оценивать свои достижения
|
14.09
|
С.26-29
|
|
7
|
Проект: «Создание календаря исторических событий»
|
1
|
Проект
|
Участвовать в проектной деятельности.
Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)
|
19.09
|
|
|
8
|
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».
|
1
|
Игра
|
Деление на команды, выполнение заданий по станциям: «Машина времени», «Богатыри», «Живая картинка», «колесо истории», «Памятники культуры», подведение итогов .
|
20.09
|
|
|
Чудесный мир классики 16 часов
|
|
9
|
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок»
|
1
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке
|
21.09
|
С.38-43
|
|
10
|
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок»
|
1
|
|
Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке
|
26.09
|
С.44-50
|
|
11
|
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок»
|
1
|
|
Характеризовать героев произведения.
Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам
|
27.09
|
С.51-56
|
|
12
|
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок»
|
1
|
Игра
|
Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.
Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.
Сравнивать начало и конец сказки.
Составлять самостоятельно план
|
28.09
|
С.57-59
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
1
|
Викторина
|
Определять тему, главную мысль.
Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений
|
10.10
|
С.84-90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|