№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Форма организации
|
Основные виды учебной деятельности
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
Домашнее задание
|
|
Раздел «Земля и человечество» (9 часов)
|
1
|
Мир глазами астронома.
Изучение схемы строения Солнечной системы.
|
1
|
урок
|
Извлечение информации из учебника. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Работа в паре.
|
5.09
|
|
С.4-8
|
|
2
|
Планеты Солнечной системы.
|
1
|
исследование
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.
Моделирование объектов окружающего мира.
|
7.09
|
|
С.9-15
|
|
3
|
Звёздное небо – Великая книга Природы.
|
1
|
урок
|
Моделирование объектов окружающего мира. Выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сотрудничество с учителем и сверстниками
|
12.09
|
|
С.16-21
|
|
4
|
Мир глазами географа.
|
1
|
урок
|
Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что
|
14.09
|
|
С.22-28
|
|
5
|
Мир глазами историка
|
1
|
урок
|
Составление рассказа о мире с точки зрения историка. Характеристика роли исторических источников для понимания событий прошлого. Обсуждение роли бытовых предметов для понимания событий прошлого. Посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села). Работать с терминологическим словариком. Готовить сообщение о прошлом своего региона, города (села)
|
19.09
|
|
С.29-35
|
|
6
|
Когда и где?
Ознакомление с понятиями «век», «тысячел1етие», «летоисчесление».
|
1
|
Заочное путешествие
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
21.09
|
|
С.36-40
|
|
7
|
Мир глазами эколога
|
1
|
урок
|
Анализ современных экологических проблем. Знакомство с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Нахождение в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения. Изучение экологического календаря. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
26.09
|
|
С.41-47
|
|
8
|
Сокровища Земли под охраной человечества.
|
1
|
урок
|
Различие объектов Всемирного природного и культурного наследия. Знакомство по карте-схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям. Чтение в учебнике текста об одном из объектов Всемирного наследия, использовать его как образец для подготовки собственных сообщений.
Извлечение из дополнительной литературы, Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и готовить о них сообщения
|
28.09
|
|
С.48-53
|
|