Понедельник, 30.06.2025
Личный сайт Черниковой И.В.
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [49]
2 класс [79]
3 класс [90]
4 класс [92]
Внеклассные мероприятия [33]
Физминутки [5]
Родительские собрания [8]
Методические находки [123]
Портфолио учащихся [2]
Портфолио учителя [0]
Погода
Главная » Файлы » Методические находки

Олимпиада по окружающему миру
[ Скачать с сервера (7.7 Kb) ] 29.11.2012, 15:05

Олимпиада по окружающему миру

 3 класс

 

___________________________________________________________________________

Фамилия, имя.                                                          Класс, школа

 

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.                             

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урал, Китай.

Дон, Волга, Байкал, Днепр.

 

2.  Ответь на вопрос  одним словом.                  

Какую звезду можно увидеть днём?         _____________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?______________________

Как называется начало реки?  __________________________

Самый тёплый океан. ________________________________

Газ, необходимый для жизни растений. _______________________________________

Самая большая африканская пустыня.  _______________________________________

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.  _______________________________________________________________

Кто спит вниз головой? ____________________________________________________

Кто кукует у кукушки? ____________________________________________________

У какой птицы мешок под клювом? __________________________________________

Какие представители кошачьих живут семьями? _______________________________

Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру?_______

 

3. Назови каждую группу обобщённым понятием.                               

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _____________________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_________________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа___________________________________

Великая Китайская, Восточно-Монгольская, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская  ___________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________

 

4. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.                                                                                                                                    

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

 

5. Подчерни названия насекомых.                                     

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион,  овсянка, вертишейка, улитка, комар, пчела, адмирал, бронзовка.

 

 

6. Ответь на вопросы.            

Почему кошки часто умываются? _________________________________________

_________________________________________________________________________

Где ухо у кузнечика? ______________________________________________________

Что делает ёж зимой? _____________________________________________________

Кто может пить ногой? ____________________________________________________

След какого хищного зверя похож на человеческий? ___________________________

Какое самое большое животное, обитающее в воде? ____________________________

Какая птица может нырять? ________________________________________________

Какая птица выводит птенцов зимой? ________________________________________

Кто считается санитаром пресных вод? ____________________________________

Какая змея самая длинная? _________________________________________________

 

7. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….   

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.

 

8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?       

 

 Выловили всех раков

 

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

 

9. Где дом названных ниже животных? Соедини стрелкой.  

 

Большого пёстрого дятла

 

Почва

Клопа – водомерки

Деревья

Кобылка

Вода

Дождевого червя

Травы

 

10. Определи признаки живого организма.                                  

Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

Размножается, дышит, растет, питается, летает.

 

11. В каких горах вырос «Каменный цветок» П.П. Бажова?                    

Кавказские горы.                Альпы.

Алтай                                    Уральские горы.

 

12. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…                                

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ось Земли немного наклонена.

Категория: Методические находки | Добавил: ivch | Теги: 3 класс, окружающий мир
Просмотров: 3638 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 2.5/2
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • S.o.t.A.U.

  • Личный сайт Забугиной Г.Н.
  • МКОУ Заболотовская СОШ
  • Отдел образования

  • ЗАНКОВ.ru

  • ivch © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz