Среда, 15.05.2024
Личный сайт Черниковой И.В.
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [49]
2 класс [79]
3 класс [90]
4 класс [92]
Внеклассные мероприятия [33]
Физминутки [5]
Родительские собрания [8]
Методические находки [123]
Портфолио учащихся [2]
Портфолио учителя [0]
Погода
Главная » Файлы » Методические находки

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития потенциальных возможностей ребёнка (тезисы)
[ Скачать с сервера (4.2 Kb) ] 18.06.2010, 10:09

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития потенциальных

возможностей ребёнка.

Составила: Черникова Ирина Васильевна, учитель начальных классов

МОУ Заболотовская СОШ


Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Дегуманизация общества тревожит в первую очередь педагогов.

Очевидно, что начальное образование в нашей стране нуждается в существенном реформировании на основе принципов гуманизации.

Под гуманизацией образования понимается гуманное (человеческое) отношение к ученику, умение принимать ребёнка таким, какой он есть, с его индивидуальными особенностями, при этом помогать развитию и становлению личности, создавая психологический комфорт.

Наиболее благоприятный в нравственном становлении личности - младший школьный возраст. Именно первый учитель закладывает в начальной школе основу знаний, умений и навыков, с которыми дети пойдут по жизни. А воспитание активной жизненной позиции человека осуществляется в ходе всего учебного процесса. Ведь надо научить детей не только писать, считать и читать, но и жить в этом взрослом мире в гармонии с людьми и самим собой.

На становление личности младшего школьника оказывают влияние классный и школьный коллектив, отношения с одноклассниками, родителями, учителями.

Передо мной встал вопрос: как раскрыть и развить в ребёнке то, чем богата каждая личность, как при этом не навредить, не сформировать возможные психологические комплексы.

На развитие потенциальных возможностей ребёнка, его личностных качеств и способностей направлена проектно-исследовательская технология (ПИТ). Практическая, социальная и учебно-познавательная деятельность позволяют применять приобретённые знания, и умения в реальных жизненных ситуациях. Создаёт благоприятные условия для развития гармоничных взаимоотношений детей, формирования нравственных основ поведения.

Используя в работе проектно-исследовательскую технологию, стараюсь ориентироваться на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в течение определённого времени, при непосредственном участии родителей. Стремлюсь к тому, чтобы родители учеников в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на наших уроках.

Совместное сотрудничество создаёт условия для гуманизации отношений в коллективе. Каждый понимает, что он может добиться успеха только при условии, что и остальные члены группы будут иметь положительный результат в достижении своих целей.

Плавный переход от индивидуальной работы к работе в группах, а затем обратно к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.

Сотрудничество детей и родителей, умение слушать и слышать друг друга, уважительное отношение к мнению других, взаимопомощь – лишь малая часть тех задач, которые я надеюсь решить, используя в своей работе проектно-исследовательскую технологию.

Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям, любви к природе. На уроках окружающего мира можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений и понятий.

В ходе реализации уроков-проектов дети приобретают и закрепляют коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, рассуждать, задавать вопросы, анализировать). Исследование оказывает положительное воздействие на развитие у учеников речи, познавательных процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также творческих способностей и эмоциональной сферы.

Всё узнанное и понятое детьми формирует внутренний мир ребёнка, воспитывает в нем добрые чувства, уверенность в себе. У детей возникает потребность мыслить, дерзать, творить. А это и является основной целью гуманизации образования.


             Общеизвестно, что именно в начальном звене закладываются общечеловеческие ценности. «Что посеешь, то и пожнёшь!» - гласит народная мудрость. Это значит, что нам, учителям, необходимо заронить в души наших детей зёрна доброты, отзывчивости, внимания.


Категория: Методические находки | Добавил: ivch | Теги: Методические находки
Просмотров: 3363 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 3.3/3
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • S.o.t.A.U.

  • Личный сайт Забугиной Г.Н.
  • МКОУ Заболотовская СОШ
  • Отдел образования

  • ЗАНКОВ.ru

  • ivch © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz