№ урока
|
Количество часов
|
Названия разделов. Темы уроков
|
Форма организации
|
Основные виды учебной деятельности учащихся
|
Сроки проведения
|
Домашнее
задание
(страницы учебника/ страницы р/т)
|
план
|
факт
|
Самое великое чудо на свете (2 часа)
|
1
|
1
|
Знакомство с учебником..
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка устного сообщения
|
урок
|
Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника
|
02.09
|
С. 4-9/
9, 11
|
2
|
1
|
Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров. Подготовка устного сообщения о первопечатнике Иване Федорове.
Проверочная работа
|
контроль
|
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.
|
5.09
|
8-12/
10, 14
|
Устное народное творчество (14 часов)
|
3
|
1
|
Русские народные песни. Заклички. Небылицы.
|
урок
|
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен
|
6.09
|
13-19/
15-19
|
4
|
1
|
Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства (гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка)
|
заочное путешествие
|
Планировать работу на уроке.
Называть виды прикладного искусства.
Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
|
7.09
|
20-21
|
5-
6
|
2
|
Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.
|
урок
|
Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок
|
9.09
12.09
|
/20
|
7-
8
|
2
|
Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
|
урок
|
ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок
|
13.09
14.09
|
22-27/
23
|
9
|
1
|
Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". (Сравнение сюжетов разных сказок)
|
урок
|
Читать текст целыми словами без ошибок
и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов,пересказа, самостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
|
16.09
|
28-38/
21
|
10
|
1
|
Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". (Составление плана сказки)
|
урок
|
Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно со-
ставленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.
|
19.09
|
28-38/
22, 23
|
11
|
1
|
Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". Характеристика героев сказки
|
урок
|
Использовать слова с противоположным
значением при характеристике героев.
Называть основные черты характера героев.
Характеризовать героев произведения.
Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.
|
20.09
|
38,39/
25, 26
|
12
13
14
|
3
|
Русская народная сказка "Сивка-бурка". Особенности волшебной сказки
|
урок
|
Определять особенности текста волшебных
сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.
Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
|
21.09
23.09
26.09
|
40-43
44-46
47-49/
14-16
|
15
|
1
|
Внеклассное чтение. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество"
|
квн
|
Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.
Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.
|
27.09
|
14-49/
28, 29
|
16
|
1
|
Проверим себя и оценим свои достижения
Проект "Сочиняем волшебную сказку"
|
Контроль
проект
|
Участвовать в подготовке проекта, в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..
|
28.09
|
13, 51-57
58/
13
30
|
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)
|
17
|
1
|
Как научиться читать стихи. Я.Смоленский .Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
|
урок
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать
выразительно стихотворения, передавая
настроение автора.
|
30.09
|
59-62
/32
|
18
|
1
|
Ф.И.Тютчев «Листья».
|
урок
|
Олицетворение средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра "О чем расскажут осенние листья"
|
3.10
|
59-62, 63/
33
|
19
|
1
|
А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…», « Зреет рожь над жаркой нивой". Эпитеты.
|
урок
|
Использовать приёмы интонационного чте-
ния (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
|
-4.10
|
64-65
|
20
|
1
|
И.С Никитин «Полно, степь моя…».
|
урок
|
Определять различные средства выразительности. Олицетворение как прием создания картины природы
|
5.10
|
66-67
|
21
22
|
2
|
И.С.Никитин "Встреча зимы".
|
урок
|
Подготовка сценария утренника "Первый снег"
|
7.10
10.10
|
68-71
-/34-35
|
23
24
25
|
3
|
И.З.Суриков «Детство». «Зима»
|
урок
|
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить
рифмующиеся слова.
Определять различные средства выразительности
|
11.10
12.10
14.10
|
72-75
72-75
72-75
|
26
|
1
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
Проверим себя и оценим свои достижения
|
контроль
|
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
самостоятельно
оценивать свои достижения
|
17.10
|
59, 78-80/ 36,37-38
|
27
|
1
|
Урок-концерт по стихам русских поэтов
|
концерт
|
Участвовать в работе группы, читать стихи
друг другу, работая в паре
|
18.10
|
|
Великие русские писатели (26 часов)
|
28
|
1
|
Вводный урок к разделу. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин".
|
урок
|
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
|
19.10
|
81-87
|
29
|
1
|
А.С. Пушкин. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин". Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина"
|
урок
|
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
|
21.10
|
82-85
|
30
|
1
|
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
|
урок
|
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое про-
изведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.
|
24.10
|
88-89
|
31
|
1
|
А.С.Пушкин «Зимний вечер».
|
урок
|
Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Настроение стихотворения
|
25.10
|
88-89
|
32
33
34
35
|
4
|
Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».
|
Урок
Урок
викторина
|
Использовать средства художественной вы-
разительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и про-
изведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
|
26.10
28.10
7.11
8.11
|
92-129/38
|
36
|
1
|
И.А. Крылов – великий баснописец. Жизнь и творчество. Басня как жанр литературы
|
урок
|
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
|
9.11
|
130-133
|
37
|
1
|
И.А.Крылов «Мартышка и очки».
|
урок
|
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
|
11.11
|
134-135
|
38
|
1
|
И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна». Инсценирование басни
|
урок
|
Инсценировать басню.
Различать в басне изображённые события и скрытый смысл
|
14.11
|
136/
39
|
39
|
1
|
И.А.Крылов «Ворона и Лисица».
|
урок
|
Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл
|
15.11
|
137-139
|
40
|
1
|
Развитие речи: подготовка к театрализации басен
|
Ролевые игры
|
Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл
|
16.11
|
|
41
|
1
|
М.Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт.
|
урок
|
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
|
18.11
|
140-143
|
42
|
1
|
М.Ю.Лермонтов , «Горные вершины», «На севере диком».
|
урок
|
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Настроение стихотворения
|
21.11
|
144
|
43
|
1
|
М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».
|
урок
|
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Настроение стихотворения
|
22.11
|
146-147
|
44
|
1
|
Л.Н. Толстой - великий русский писатель. «Детство» Л.Н. Толстого.
|
урок
|
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
23.11
|
148-151
|
45
46
|
2
|
Л.Н.Толстой «Акула.»
|
урок
|
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
25.11
28.11
|
152-156/
40
|
47
|
1
|
Л.Н.Толстой "Прыжок».
|
урок
|
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и
главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
29.11
|
156-159
|
48
|
1
|
Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
|
урок
|
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
30.11
|
160-162
|
49
|
1
|
Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному
|
урок
|
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
2.12
|
|
50
|
1
|
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
|
урок
|
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
|
5.12
|
162,163
|
51
|
1
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
контроль
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения.
|
6.12
|
|
52
|
1
|
Внеклассное чтение. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)
|
Литературный праздник
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения.
|
7.12
|
164-166/
41,42
|
53
|
1
|
Резервный урок
|
экскурсия
|
|
9.12
|
|
"Поэтическая тетрадь 2" (6 часов)
|
54
|
1
|
Знакомство с разделом. Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…»
|
урок
|
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское
настроение.
|
12.12
|
167
|
55
|
1
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
|
урок
|
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.
|
13.12
|
168,169
|
56
|
1
|
А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
|
урок
|
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Высказывать свои собственные впечатления
о прочитанном стихотворении.
Создавать словесные картины по тексту сти хотворения.
|
14.12
|
170-172
|
57
|
1
|
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А. Бунин «Детство»
|
урок
|
Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение.
|
16.12
|
173, 174
|
58
|
1
|
И.В.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»
|
урок
|
Следить за выражением и развитием чувства
в лирическом произведении.
|
19.12
|
175-177
|
59
|
1
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
контроль
|
Читать стихи выразительно, оценивать свои
Достижения. Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения на основе диагностической
работы, представленной в учебнике
|
20.12
|
178/ 44
|
Литературные сказки (9 часов)
|
60
|
1
|
Знакомство с разделом "Литературные сказки" Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Присказка
|
урок
|
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
|
21.12
|
179,180/45
|
61-
62
|
2
|
Д.И.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, , Косые Глаза, Короткий Хвост»
|
урок
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.
|
23.12
26.12
|
183-187
|
63-
64
|
2
|
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
|
урок
|
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
|
27.12
9.01
|
188-195/47
|
|