Среда, 15.05.2024
Личный сайт Черниковой И.В.
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [49]
2 класс [79]
3 класс [90]
4 класс [92]
Внеклассные мероприятия [33]
Физминутки [5]
Родительские собрания [8]
Методические находки [123]
Портфолио учащихся [2]
Портфолио учителя [0]
Погода
Главная » Файлы » Методические находки

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
[ Скачать с сервера (632.5 Kb) ] 02.09.2016, 21:56

                                                                                 4.Тематическое планирование.        

     

№ урока

Количество часов

Названия разделов. Темы уроков

Форма организации

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сроки проведения

Домашнее

задание

(страницы учебника/ страницы р/т)

план

факт

Самое великое чудо на свете (2 часа)

1

1

Знакомство с учебником..

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка устного сообщения

урок

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

02.09

С. 4-9/

9, 11

2

1

Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров. Подготовка устного сообщения о первопечатнике Иване Федорове.

Проверочная работа

контроль

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию,  обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

5.09

 8-12/

10, 14

Устное народное творчество (14 часов)

3

1

Русские народные песни. Заклички. Небылицы.

 

урок

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен

6.09

13-19/

15-19

4

1

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства (гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка)

заочное путешествие

Планировать работу на уроке.

Называть виды прикладного искусства.

Воспроизводить  наизусть  текст  русских  народных  песен.

7.09

20-21

5-

6

2

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.

 

урок

Различать  виды  устного  народного  творчества:  малые  и  большие жанры. принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок

9.09

12.09

/20

7-

8

2

Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

урок

ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок

13.09

14.09

22-27/

23

9

1

Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". (Сравнение сюжетов разных сказок)

урок

Читать текст целыми словами без ошибок

и повторов. Осмысливать содержание прочитанного  текста  (с помощью вопросов,пересказа,   самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и  краткого пересказов.

16.09

28-38/

21

10

1

Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". (Составление плана сказки)

урок

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно со-

ставленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.

19.09

28-38/

22, 23

11

1

Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк". Характеристика героев сказки

урок

Использовать слова с противоположным

значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать  героев произведения.

Сравнивать  героев произведения,  героев разных  сказок.

20.09

38,39/

25, 26

 

12

13

14

3

Русская народная сказка "Сивка-бурка". Особенности волшебной сказки

 

урок

Определять особенности текста волшебных

сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

 

21.09

23.09

26.09

40-43

44-46

47-49/

14-16

15

1

Внеклассное чтение. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество"

квн

Сравнивать  героев произведения,  героев разных  сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

27.09

14-49/

28, 29

16

1

Проверим себя и оценим свои достижения

Проект "Сочиняем волшебную сказку"

Контроль

проект

Участвовать в подготовке проекта, в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..

28.09

13, 51-57

58/

13

30

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

17

1

Как научиться читать стихи. Я.Смоленский .Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

урок

Прогнозировать  содержание  раздела.  Читать

выразительно стихотворения, передавая

настроение автора.

30.09

59-62

/32

18

1

Ф.И.Тютчев  «Листья».

урок

 Олицетворение средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра "О чем расскажут осенние листья"

3.10

59-62, 63/

33

19

1

А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…», « Зреет рожь над жаркой нивой". Эпитеты.

урок

Использовать приёмы интонационного  чте-

ния (выразить радость, удивление, определить силу  голоса, выбрать тон и темп чтения).

-4.10

64-65

20

1

И.С Никитин «Полно, степь моя…».

урок

Определять  различные  средства  выразительности. Олицетворение как прием создания картины природы

5.10

66-67

21

22

2

И.С.Никитин "Встреча зимы".

 

урок

Подготовка сценария утренника "Первый снег"

7.10

10.10

68-71

-/34-35

23

24

25

3

И.З.Суриков «Детство». «Зима»

урок

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить

рифмующиеся  слова.

Определять  различные  средства  выразительности

11.10

12.10

14.10

72-75

72-75

72-75

26

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Проверим себя и оценим свои достижения

контроль

Сочинять свои стихотворения, используя  различные  средства  выразительности.

самостоятельно

оценивать свои достижения

17.10

59, 78-80/ 36,37-38

27

1

Урок-концерт по стихам русских поэтов

концерт

Участвовать в работе группы, читать стихи

друг другу, работая в паре

18.10

 

Великие русские писатели (26 часов)

28

1

Вводный урок к разделу. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин".

урок

Прогнозировать  содержание  раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды  деятельности.

 

19.10

81-87

29

1

А.С. Пушкин. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин". Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина"

урок

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

21.10

82-85

30

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

урок

Понимать содержание  прочитанного, высказывать своё отношение.

Различать лирическое и прозаическое про-

изведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

24.10

88-89

31

1

А.С.Пушкин  «Зимний вечер». 

урок

Объяснять  значение  некоторых  слов  с  опорой  на  тест  или  пользуясь  словарём  в  учебнике  и  толковым  словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Настроение стихотворения

25.10

88-89

32

33

34

35

4

Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».

 

Урок

Урок

викторина

Использовать средства художественной вы-

разительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной  сказки.

Сравнивать произведение живописи и про-

изведение  литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

26.10

28.10

7.11

8.11

92-129/38

 

36

1

И.А. Крылов – великий баснописец. Жизнь и творчество. Басня как жанр литературы

урок

Определять особенности басни, выделять мораль  басни  в  текстах.

 

9.11

130-133

37

1

И.А.Крылов «Мартышка и очки».

урок

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

11.11

134-135

38

1

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна». Инсценирование басни

урок

Инсценировать басню.

Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

14.11

136/

39

39

1

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

урок

Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

15.11

137-139

40

1

Развитие речи: подготовка к театрализации басен

Ролевые игры

Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

16.11

 

41

1

М.Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт.

урок

Понимать содержание  прочитанного, высказывать своё отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

18.11

140-143

42

1

М.Ю.Лермонтов , «Горные вершины»,  «На севере диком». 

урок

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Настроение стихотворения

21.11

144

43

1

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».

урок

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Настроение стихотворения

22.11

146-147

44

1

Л.Н. Толстой - великий русский писатель. «Детство» Л.Н. Толстого.

урок

Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль  рассказа.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

23.11

148-151

45

46

2

Л.Н.Толстой «Акула.»

 

урок

Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль  рассказа.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

25.11

28.11

152-156/

40

47

1

Л.Н.Толстой  "Прыжок».

урок

Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль  рассказа.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и

главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

29.11

156-159

48

1

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

урок

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

30.11

160-162

49

1

Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному

урок

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

2.12

 

50

1

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

урок

Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль  рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

5.12

162,163

51

1

Проверим себя и оценим свои достижения

контроль

Проверять  себя  и  самостоятельно  оценивать

свои достижения.

6.12

 

52

1

Внеклассное чтение. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Литературный праздник

Проверять  себя  и  самостоятельно  оценивать

свои достижения.

7.12

164-166/

41,42

53

1

Резервный урок

экскурсия

 

9.12

 

"Поэтическая тетрадь 2" (6 часов)

54

1

Знакомство с разделом. Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…»

урок

Прогнозировать  содержание  раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское

настроение.

12.12

167

55

1

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

урок

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

13.12

168,169

56

1

А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

урок

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления

о прочитанном  стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту сти хотворения.

14.12

170-172

57

1

К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А. Бунин «Детство»

урок

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

16.12

173, 174

58

1

И.В.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»

урок

Следить за выражением и развитием чувства

в лирическом произведении.

19.12

175-177

59

1

Проверим себя и оценим свои достижения

контроль

Читать стихи выразительно, оценивать свои

Достижения. Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения на основе диагностической

работы, представленной в учебнике

20.12

178/ 44

Литературные сказки (9 часов)

60

1

Знакомство с разделом "Литературные сказки" Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Присказка

урок

Прогнозировать  содержание  раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных  сказок, высказывать своё мнение, отношение.

21.12

179,180/45

61-

62

2

Д.И.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, , Косые Глаза, Короткий Хвост»

 

урок

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

 

23.12

26.12

183-187

 

63-

64

2

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

урок

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

27.12

9.01

188-195/47

 

Категория: Методические находки | Добавил: ivch | Теги: 3 класс
Просмотров: 864 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • S.o.t.A.U.

  • Личный сайт Забугиной Г.Н.
  • МКОУ Заболотовская СОШ
  • Отдел образования

  • ЗАНКОВ.ru

  • ivch © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz