Понедельник, 30.06.2025
Личный сайт Черниковой И.В.
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [49]
2 класс [79]
3 класс [90]
4 класс [92]
Внеклассные мероприятия [33]
Физминутки [5]
Родительские собрания [8]
Методические находки [123]
Портфолио учащихся [2]
Портфолио учителя [0]
Погода
Главная » Файлы » Методические находки

Рабочая программа по математике 3 класс
[ Скачать с сервера (628.5 Kb) ] 02.09.2016, 21:50

4. Тематическое планирование.

 

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Форма проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сроки прохождения

(дата)

Домашнее задание

план

факт

 

Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание ( 8 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения
и вычитания

Учебник,ч. 1, с. 3–4.

РТ*, ч. 1, с. 3

1

урок

Знакомятся с учебником
математики. Система условных обозначений. Складывают
и вычитают числа в  пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

 

 

Учебник, с. 4, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 3, № 2

 

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия 

Учебник, с. 5.

РТ, с. 4

1

урок

Сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Устные и пись-менные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры (ломаная)

 

 

Учебник, с. 5, № 5.

Рабочая тетрадь,

с. 4, № 5

 

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
Учебник, с. 6

. РТ, с. 4.

1

урок

Решение уравнений. Использование устных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника.

Выполнять задания творческого и

поискового характера

 

 

Учебник, с. 6, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 4, № 6

 

4

Решение уравнений
 

Учебник, с. 7. РТ,с. 5

 

1

урок

Уравнение,
корень уравнения, проверка вычисления. Устанавливают взаимосвязь чисел при сложении. Постановка вопроса задачи и ее решение.

 

 

Учебник, с. 7, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 5, № 8

 

5

Решение уравнений
с неизвестным уменьшаемым
Учебник, с. 8.

 

1

урок

Неизвестное уменьшаемое. Решение уравнения с неизвестным уменьшаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение выражений. Решение задачи.

 

 

Учебник, с. 8, № 9

 

6

Решение уравнений
с неизвестным вычитаемым

Учебник, с. 9

1

урок

. Решение равнений с неизвестным вычитаемым. Установление  взаимосвязи чисел при вычитании. Сравнение величин. Решение задач

 

 

Учебник, с. 9, № 6

 

7

Обозначение геометрических фигур буквами

Учебник, с. 10.

1

урок

Распознавание геометрических фигур, обозначение вершин буквами. Измерение сторон треугольника. Решение текстовой задачи, уравнений

 

 

Учебник, с. 10, № 8

 

8

Повторение пройденного: «Что узнали?
Чему научились?»
 

Уч., с. 14–16

 

 

1

Деловая игра

Задания творче­ского и поискового характера

Работа с геометрическим материалом (отрезки, ломаная). Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Сравнение величин. Вычисление значений числовых выражений

 

 

учебник, с. 14–16 № 11, 9

 

9

Административная контрольная работа

1

контрольная работа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

 

 

Умножение и деление  — 56 ч

10

Конкретный смысл умножения и деления
 

Уч., с. 17–18

 

1

урок

Знакомство с названием раздела. Сравнение сумм (одинаковые слагаемые). Замена суммы произведением. Составление задачи по краткой записи (рисунку) на умножение и двух обратных к ней задач

 

 

Рабочая тетрадь, с. 18, № 3–4

 

11

Связь умножения и деления

Уч., с. 19

 

1

урок

Установление взаимосвязи арифметических действий. Составление выражений.

Решение текстовой задачи, составление обратных задач. Решение уравнений, выражений со скобками

 

 

Учебник, с. 19, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 9, № 5, 6

 

12

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления
с числом 2
Уч., с. 20

1

урок

Составление числовых выражений, нахождение их значений, определение четных и нечетных чисел. Решение текстовой задачи арифметическим способом.

 

 

Учебник, с. 20, № 6

 

13

Таблица умножения
с числом 3
Учебник, с. 21.
РТ, с. 10.

1

урок

Решение уравнений, задач. Нахождение периметра многоугольников. Решение выражений в 2–3 действия. Выполнение проверки вычислений

 

 

Учебник, с. 21, № 7–8

 

14

Связь между величинами: цена, количество, стои-

мость. Решение задач

 

Учебник, с. 22.
РТ, с. 11. Диск

1

урок

Решение текстовых задач, содержащие зависимости, характеризующие расчет стоимости товара (цена, оличество,стоимость).

Решение уравнений, числовых выражений, содержащих
2 действия (умножение и деление)

 

 

Учебник, с. 22, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 11, № 11, 13

 

15

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Учебник,
с. 23. РТ, с. 12. Диск

1

урок

Нахождение массы одного предмета, количества предметов, массы всех предметов. Установление связи между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление числовых выражений, нахождение их значений.

 

 

Учебник, с. 23, № 6

 

16

Порядок
выполнения действий
в числовых выражениях

Учебник, с. 24–25.

РТ, с. 13.

Диск

1

урок

Изучение порядка выполнения действий в числовых выражениях (действие, записанное
в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание). Решение уравнений на основе взаимосвязи
между компонентами и результатами действий

 

 

Рабочая тетрадь, с. 13, № 16–18

 

17

Порядок
выполнения
действий в числовых выражениях Учебник, с. 26.

РТ, с. 14

 

1

урок

Установление порядка выполнения действий и выполнение вычислений в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение неизвестного множителя. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника.

 

 

Учебник, с. 26, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 14, № 20

 

18

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Контрольная работа

Сравнение величин длины. Составление числовых выражений.
Решение текстовых задач, составление обратных задач. Решение магических квадратов (анализ информации, поиск правила вычисления)

 

 

 

19

Работа над ошибками. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

«Страничка для любознательных»

Учебник, с. 27-28

1

урок

Соблюдение
порядка выполнения действий в числовых выражениях. Составление схемы в выражениях, определение
порядка действий.. Решение и составление обратных задач.


 

 

 

 

Рабочая тетрадь, с. 140, № 22

 

20

 Таблица умножения и деления
с числом 4
Учебник, с. 34.

РТ, с. 15.Диск

1

урок

Составление таблицы умножения и деления с числом 4. Решение задачи, запись условия в таблице. Составление и решение задачи на нахождение количества по известным данным (стоимость и цена)

 

 

Учебник, с. 34, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 15, № 24

 

21

Таблица
Пифагора
 

Учебник,
с. 35.

 

1

урок

Таблица Пифагора. Нахождение по таблице произведений. Решение текстовой задачи, нахождение значений выражений в несколько действий. Таблица умножения и деления с числом 4

 

 

Рабочая тетрадь, с. 16, № 25–26

 

22

Задачи
на увеличение числа в несколько раз.

Учебник,с. 36.

РТ, с. 17. Диск

 

1

Математический турнир

Задачи на увеличение числа
в несколько раз. Составление

обратных задач. Решение выражений, уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

 

 

Учебник, с. 36, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 17, № 27, 29

 

23

Задачи
на увеличение числа в несколько раз

Учебник,с. 37.

РТ, с. 18

 

1

урок

Решение задач на увеличение числа
в несколько раз. Схематический рисунок или чертеж. Сравнение числовых выражений, нахождение значения числового выражения. Составление квадрата из трех фигур

 

 

Учебник, с. 37, № 5

 

24

Задачи
на уменьшение числа
в несколько раз

Учебник, с. 38.

РТ, с. 19.

1

урок

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Составление схематических рисунков или чертеж.
Решение задач. Таблица умножения на 3, 4

 

 

Учебник, с. 38, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 19, № 34–35

 

25

Задачи
на уменьшение числа
в несколько раз

 

Учебник, с. 39.

РТ, с. 20

 

1

урок

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений. Выполнение вычислений в числовых выражениях, содержащих два действия

 

 

Рабочая тетрадь, с. 20, № 38–39

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5
Учебник, с. 40.

РТ, с. 21.

1

урок

Составление таблицы умножения и деления с числом 5. Решение задач, составление числовых выражений, вычисление их значений.

 

 

Учебник, с. 40, № 2

 

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
Учебник, с. 41.

РТ, с. 22

1

урок

Решение задач на кратное сравнение чисел. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Выполнение схематического чертежа. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий

 

 

Учебник, с. 41, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 22, № 44, 47

 

28

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

Учебник, с. 42.

РТ, с. 23.

1

урок

Решение задач на разностное
и кратное сравнение с опорой на схематический рисунок. Кратное сравнение чисел. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

 

 

Учебник, с. 42, № 2

 

29

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
Учебник, с. 43.

РТ, с. 24.

1

урок

Решение задач на кратное сравнение. Выполнение построения геометрических фигур
(прямоугольников), получение новых фигур. Определение длины
карандаша

 

 

Рабочая тетрадь, с. 43, № 4

 

30

Таблица умножения и деления с числом 6
Учебник, с. 44.

РТ, с. 25.

 

1

урок

Составление таблицы умножения и деления с числом 6.
Увеличение и уменьшение чисел в 6 раз. Составление
числовых выражений. Нахождение ошибок при решении уравнений,
их исправление

 

 

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54

 

31

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Учебник, с. 45

.РТ, с. 26

1

урок

Умножение и деление чисел. Решение задач, составление схематического чертежа. Нахождение суммы и разности чисел. Чертеж отрезков, прямоугольника

 

 

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54

32

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

контрольная работа

Табличное умножение и деление.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовой задачи арифметическим способом. Нахождение периметра фигуры.

 

 

Повтор. таблицу умнож.

33

Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Учебник, с. 46.

РТ, с. 27

1

урок

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Установление порядка
выполнения действий в выражениях. Поиск лишнего
выражения

 

 

Рабочая тетрадь, с. 27, № 57–58

 

34

Закрепление.

Учебник,
с. 47. РТ,
с. 28–29 Проверочная работа

 

1

урок

Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение. Подсчет количества фигур разными способами

 

 

Учебник, с. 47, № 8.

Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Таблица умножения и деления с числом 7
«Странички для любознательных»

Учебник,с.48, с.49-51

 РТ,с. 30–31. Диск

1

урок

Составление таблицы умножения и деления с числом 7. Решение составной задачи в три действия. Чертеж отрезков заданной длины. Сравнение числа клеток в фигурах на чертеже

 

 

Учебник, с. 48, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 31, № 71, 73

 

36

37

Проект  «Математические сказки» (с.50-51)

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?»
Учебник,
с. 52–55.

РТ, с. 32–33

1

1

Проект

 

урок

Составлять сказки, рассказы с ис-

пользованием математических поня

тий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать состав-

ленные сказки с точки зрения правильности использования в них ма-

тематических элементов. Собирать и  классифицировать информацию. Работать в паре.  Оценивать ход и результат работы Решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, числовых выражений на порядок действий, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление

 

 

Проект

 с.50-51

Повтор. таблицу умнож.

38

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Учебник, с. 56–57.

РТ, с. 34–35.

1

исследование

Сравнение площадей разных фигур способом «наложение», подсчетом количества квадратов с одинаковой площадью. Решение числовых выражений на порядок действий

 

 

Учебник, с. 57, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 35, № 86

39

Единица площади – квадратный сантиметр

Учебник, с. 58–59.

РТ, с. 36–37.

1

урок

Знакомство с единицами площади – квадратный сантиметр, условное обозначение (см2). Составление выражений на увеличение (уменьшение) чисел в несколько раз. Решение составных задач

 

 

Учебник, с. 59, № 6, 9.

Рабочая тетрадь, с. 36, № 88

 

40

Площадь
прямоугольника.

Учебник,
с. 60–61.

РТ, с. 38–39.

 

1

исследование

Знакомство с правилом вычисления площади прямоугольника. Длина, ширина фигуры. Построение квадрата с заданной стороной, разделение на квадратные сантиметры, вычисление площади фигуры. Составление равенств

 

 

Учебник, с. 61, № 6, 8

 

41

Таблица
умножения
и деления с числом 8
Учебник, с. 62.

РТ, с. 40–41.Диск

1

урок

Составление таблицы умножения и деления с числом 8. Решение задач
на нахождение площади, периметра прямоугольника с использованием правил. Решение уравнений

 

 

Учебник,

 с. 62, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 41, № 105

42-43

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
 

Учебник, с. 63-64. РТ, с. 42–43

2

Математический турнир

Составление таблицы умножения и деления. Решение задач по чертежу. Составление прямоугольника из двух вырезанных фигур, вычисление площади и периметра полученного прямоугольника

 

 

Учебник, с. 63, № 5–6

 

44

Таблица умножения и деления с числом 9
 

Учебник, с. 65.

 РТ,с. 44–45.

1

урок

Составление таблицы умножения и деления с числом 9. Объяснение значения выражений в контексте задачи. Перевод одних единиц длины в другие. Вычисление площади и периметра квадрата. Объяснение значения выражений в контексте задачи. Перевод одних единиц длины в другие. Вычисление площади и периметра квадрата

 

 

Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118

Учебник,
с. 65. №4

45

Единица площади – квадратный дециметр
Учебник, с. 66–67.

РТ, с. 46–47.Диск

1

урок

Условное обозначение (дм2). Подсчет количества квадратных сантиметров в квадратном дециметре. Решение задач
на пропорциональное деление.

 

 

Учебник, с. 67, № 7–8

 

46

Сводная таблица умножения

Учебник, с. 68.

 РТ,с. 48–49

 

 

1

урок

Сводная таблица умножения. Различение четных и нечетных чисел. Решение задач на кратное сравнение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 

 

Учебник, с. 68, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 49, № 131

 

47

Решение задач

Учебник,
с. 69. РТ,
с. 50–51

 

1

урок

Решение задач с помощью схематического чертежа, выполнение вычислений, проверка работы по таблице на обороте обложки учебника. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

 

 

Рабочая тетрадь, с. 51, № 138–139

 

48

Единица
площади – квадратный метр

Учебник, с. 70–71.

РТ, с. 52.Диск

1

урок

Знакомство с единицей  площади – квадратный метр. Условное обозначение (м2). Измерение длины и ширины класса. Вычисление площади класса. План сада, вычисление площади участка. Решение задач

 

 

Учебник, с. 71, № 4

 

49

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
 

 

1

контрольная работа

Таблица умножения. Решение задач (расчет стоимости товара; нахождение площади и периметра прямоугольника), составление обратных задач. Перевод величин. Составление выражений
со скобками.

 

 

 

50

Работа над ошибками. Закрепление.

Учебник, с. 72.

РТ, с. 53–54

1

урок

Решение задач изученных видов. Подбор делимого и делителя для составления выражения.

 

 

Учебник, с. 72, № 4.

 

51

Что узнали? Чему
научились?
Учебник, с. 76–78.

РТ, с. 55

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Учебник, с. 79–81

1

-КВН

Вычисление длины третьей стороны треугольника по известным двум и периметру

Выбор выражений с одинаковым результатом. Сравнение выражений. Увеличение (уменьшение) числа
в несколько раз.

 

 

 

52

Умножение на 1.

 

Учебник, с. 82.

РТ, с. 56.

 

 

1

урок

Правило умножения любого числа на 1.

Выполнение математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Составление плана решения задачи.
Вычисление неизвестных компонентов деления

 

 

учебник, с. 82, № 4,.

 

53

Умножение на 0.

 

Учебник, с. 83.

РТ, с. 57.

Диск

 

1

урок

Правило умножения любого числа на 0.
Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных  видов. Работа с величинами. Решение уравнений на сложение, вычитание, умножение и деление

 

 

Учебник, с. 83, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 57, № 153

 

54

Деление вида:

 а : а, 0 : а
 

Учебник, с. 84.

 РТ, с. 60–61.

Диск

1

урок

Установление связи деления
с умножением. Решение составной задачи. Порядок выполнения действий в выражениях. Определение фигуры
с наибольшей площадью

 

 

Учебник, с. 84, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 61, № 166, 168

55

Деление вида:

а : а, 0 : а.

Учебник, с. 85.

РТ,с. 62–63.

Диск

 

1

урок

Деление нуля на число. Решение с устным объяснением. Запись геометрических фигур. Дополнение условия задачи и ее решение. Задача на нахождение четвертого пропорционального. Порядок
выполнения действий в выражениях

 

 

Учебник,

с. 85, № 6

 

56

Задачи в 3 действия
«Страничка для любознательных»

Учебник,
с. 86–87, с.88-90

РТ, с. 64–65.Диск

1

урок

Анализировать задачи,  устанавли-

вать зависимости между величина-

ми,  составлять план решения зада-

чи, решать  текстовые задачи разных видов. Решение текстовых задач в три действия. Краткая запись условия задачи, составление выражения для решения. Составление выражений на основе текстовой записи

 

 

Учебник, с. 87, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 65, № 176–177

57

Доли. Образование
и сравнение долей

Учебник,с. 91–93.

РТ, с. 68.

Диск

 

1

иследование

Доли. Образование и сравнение долей. Решение практических задач на определение доли числа и числа по его доле, уравнений с устным объяснением на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий

 

 

учебник, с. 93, № 7, рабочая тетрадь, с. 67, № 181, 183.

 

58

Круг.
Окружность (центр,
радиус, диаметр)
 

Учебник, с. 94–95.

Диск

 

1

иследование

Чертить окружность (круг) с ис-

пользованием циркуля.

Моделировать различное  расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические

фигуры по заданному или найденно

му основанию. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Решение практических задач: чертеж, раскрашивание частей, измерение радиуса окружности,
определение центра окружности. Порядок выполнения
действий в выражениях

 

 

Учебник, с. 95, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 69, № 188, 190

 

59

Круг.
Окружность (центр,
радиус, диаметр)
Учебник, с. 96.

РТ, с. 70.Диск

1

урок

 Вычисление длины отрезка. Решение простых задач на нахождение доли числа. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

 

 

Рабочая тетрадь, с. 71, № 194–196

 

60

Задачи на нахождение
доли числа и числа
по его доле .

Учебник, с. 97.

РТ, с. 75.Диск

1

урок

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Решение уравнений.
Выполнение чертежа окружности, использование циркуля

 

 

Учебник, с. 97, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 73, № 200

61

Единицы времени: год, месяц, сутки

Учебник, с. 98–99.

Диск

 

1

урок

Знакомство с единицами времени: год, месяц, сутки. Работа
с табелем-календарем.

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Корень уравнения

 

 

.

Рабочая тетрадь, с. 73, № 201-203

 

62

Контроль и учет знаний за 1 полугодие

Административная контр. работа

1

контрольная работа

Решение задач, уравнений. Выполнение задания повышенной сложности (расставить фигуры в порядке увеличения доли числа, записать буквы). Составление верных равенств. Построение отрезков заданной длины

 

 

 

63

Единицы времени: год, месяц, сутки
Учебник, с. 100.

РТ, с. 76.Диск

«Странички для любознательных» с.101-103

1

Исследование

Определение времени суток по рисункам, часам. Решение задачи
на разностное сравнение. Выполнение вычислений с проверкой. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

 

 

Учебник, с. 100, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 76, № 210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?»
Учебник, с. 104–105.

РТ, с. 77

«Странички для любознательных» — готовимся

к олимпиаде с.109

1

урок

Выполнять задания творческого и

поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недоста-

ющими данными и  решать их.

Располагать предметы на плане

комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на  вычисли-

тельной машине,  осуществляющей

выбор продолжения работы. Решение задач изученных видов. Нахождение длины коридора. Работа с величинами. Выполнение вычислений (умножение и деление 1, 0). Порядок выполнения действий в выражениях

 

 

 

65

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?»
Учебник, с. 110–111

1

Математический турнир

Оценивать  результаты освоения

темы,  проявлять личностную заин-

тересованность в приобретении и

расширении знаний и способов дей-

ствий. Анализировать свои действия и управлять ими. Решение задач изученных типов. Построение отрезков заданной длины с помощью чертежных инструментов

 

 

 

 

 

Учебник, часть 2

                 

 

 

Категория: Методические находки | Добавил: ivch | Теги: 3 класс
Просмотров: 568 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • S.o.t.A.U.

  • Личный сайт Забугиной Г.Н.
  • МКОУ Заболотовская СОШ
  • Отдел образования

  • ЗАНКОВ.ru

  • ivch © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz