Воскресенье, 29.06.2025
Личный сайт Черниковой И.В.
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [49]
2 класс [79]
3 класс [90]
4 класс [92]
Внеклассные мероприятия [33]
Физминутки [5]
Родительские собрания [8]
Методические находки [123]
Портфолио учащихся [2]
Портфолио учителя [0]
Погода
Главная » Файлы » Методические находки

Рекомендации к оцениванию и проведению комплексной работы
[ Скачать с сервера (87.0 Kb) ] 29.04.2016, 11:56

...скачай...

Рекомендации по проведению и оцениванию

 

Задание 1.

Предмет:   РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                   ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

          Оценивается

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

 

         Правильный полный ответ: о щуке.

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ «о щуке»;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

         Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 

Задание 3.

Предмет:   РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  части речи

         Оценивается

  • умение правильно ставить вопросы к словам,
  • умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов

         Полный правильный ответ:

Питается – гл,  любыми – пр.

 

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл,  любыми – пр;
  • 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

         Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

 

Задание 4.

Предмет:   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                   РУССКИЙ ЯЗЫК ( фонетика)  

Разделы: природные объекты; звуки и буквы.

         Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
  • умение определять мягкость согласных звуков

         Полный правильный ответ:

Карась, окунь, сом, щука.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
  • 1 балл – дан частично правильный ответ;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

         Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

         Вопрос 1.

Предмет:   МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:      арифметические действия, текстовые задачи

         Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  • выполнить действие вычитания,
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

         Полностью правильный ответ:

«На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3( р.)»

 

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3( р.)»
  • 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20» или  «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?», «30:10 = 3( р.)» или  « 20», «30:10 = 3( р.)»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

         Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 6.

Предмет:   МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:      величины

         Оценивается

  • умение сравнивать величины: единицы длины;
  • умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)

Правильный ответ: сом – 30 см

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балла – дан ответ «сом – 30 см»
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

         Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 

Дополнительная   часть

 

         Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

         Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

 

Задание 7.         

Предмет:   МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:      текстовые задачи, арифметические действия

         Оценивается

  • понимание смысла арифметических действий (вычитание);
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

         Правильный ответ:

«Щука. 95 – 30 = 65»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: «Щука. 95 – 30 = 65»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

         Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

 

Задание 8.

Предмет:   МАТЕМАТИКА (арифметика)

               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

                   Раздел:      текстовые задачи, арифметические действия

 

         Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
  • умение прочитать маркировку таблицы
  • умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
  • понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
  • умение сравнить числа в пределах 100;
  • умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

 

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом

30 см

2

окунь

10 см

4

щука

80-95 см

1

карась

19 см

3

 

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

 

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2  «длина тела рыбы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,

Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки  и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.

         Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют  в представленной выше таблице ответов.

Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,

Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором  столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

         Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

 

Задание 9.         

Предмет:   ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)

                   РУССКИЙ ЯЗЫК ( высказывания)

Раздел:      высказывание, текст

Оценивается

  • Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;
  • Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
  • Умение пояснять выбранное суждение;
  • умение составить законченное и связное предложение;

 

Правильный ответ: вопросы типа:

 V «Меньше длина тела у карася»

«Ежегодный прирост  у карася составляет два сантиметра» 

 

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
  • 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
  • 1 балл – соблюдены не все требованиям,
  • 0 баллов – запись не соответствует требованиям

 

         Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 

Задание 10.

Предмет:   РУССКИЙ ЯЗЫК

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек  и  природа)

Раздел:      высказывания

 

         Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

         Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

 

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

  • Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
  • Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
  • Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

         Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

         Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Задание 11.

Предмет:   РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:      лексика

         Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

         Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собойэто как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

         Не подлежит оценке только тавтология.

         Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

         Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

 

ВНИМАНИЕ!

         Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

 

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

         Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

 

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

 

         Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

         По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

         Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 9 баллов из 20 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 10-12 баллов до 17-18 балла (из 20 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 27 возможных).

         С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.

 

 

Категория: Методические находки | Добавил: ivch | Теги: 2 класс, Методические находки
Просмотров: 1543 | Загрузок: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • S.o.t.A.U.

  • Личный сайт Забугиной Г.Н.
  • МКОУ Заболотовская СОШ
  • Отдел образования

  • ЗАНКОВ.ru

  • ivch © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz